Краткая история лоурайдинга
Субкультуре лоурайдеров в США — более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х. В тридцатые годы, во времена Великой депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодёжи. Они носили большие по размерам яркие костюмы, шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки. Себя они называли «пачукос», имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили эти модники на широко распространённых в то время «Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях. Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, «тюнингом»: украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров в «бомбах».
Среди жителей мексиканских кварталов к шестидесятым годам развились три основных автомобильных тренда: «роддеры», «кастомайзеры» и «круизеры». Первые два течения были похожи: они ставили во главу угла мощь моторов, динамику разгона, но кастомайзеров ещё волновал и внешний вид, который они определяли как спортивно-агрессивный. Роддерами были талантливые механики-самоучки, устраивающие гонки в пустынной местности и редко выезжавшие на обычные улицы. Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили до соответствующего состояния обычные серийные автомобили. Круизерами же были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах. Из них и выросли лоурайдеры как таковые. В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешевых и старых машинах. Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Они срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту. Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Началось это ещё с «пачукос», которые не рискуя резать железо просто нагружали машину мешками с песком. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком. Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам. Это во многом и обусловило появление гидравлики.
Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный «Корветт» 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов. Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера, «готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок».
После этого в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их. Не все было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где что взять, и как поставить, и заставить работать надёжно и по желаниям. Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям. Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала в восточном Л. А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели это дело до серийного производства.
К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои. Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоит заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах, а первые автосообщества породили первые клубы. Самый старый из клубов — The Dukes, крупными считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику. Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решётка-название, выставленная на заднюю панель в салоне. Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это формально закреплено.
Ещё одна веха в истории — выпуск журнала «Lowrider Magazine». Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями. С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.